Эксперты, которые занимаются изучением такого процесса, как оптимизация бизнес процессов, рекомендуют предпринимателям воспользоваться семью простыми способами усовершенствования работы предприятия. Данные приемы используются для оптимизации работы компании в целом и оказывают положительное влияние на выполнение необходимых операций и подпроцессов.
Методики не являются новшествами и не представляют собой какие-то необычные изобретения в сфере бизнеса. Наоборот, такие приемы давно используются по всему миру, и приносят ощутимые результаты.
Попробуем подробнее описать каждый прием, чтобы читатель смог составить для себя определенное мнение и в будущем применить такое улучшение.
Прием первый – вынесение идеального конечного результата за пределы самого процесс.
Данный вариант оптимизации заключается в том, что любые процессы в сфере бизнеса должны иметь конечный результат, однако многие предприниматели оставляют итог внутри процесса и начинают ориентироваться не на итог, а на улучшение самого процесса.
К примеру, у крупной компании увеличилась стоимость доставки товаров до потребителя. Вместо того, чтобы оттолкнуться от конечного итога и попробовать оптимизироваться сам процесс, внедрив новое оборудование или обучив работников, предприниматель начинает сокращать штат и заработную плату сотрудников, ухудшая уже существующее положение вещей.
Прием второй — исключение лишних шагов из процесса
Данный способ подразумевает подробное изучение процесса и рассмотрение возможности объединения отдельных фаз или исключение ненужных. К примеру, во время трудоустройства, кандидат на должность обязана пройти собеседование не только с менеджером по персоналу, но и с руководителем, а также с директором отдела. Только после этого он может приступить к работе. Фактические первые этапы вполне можно заменить одни, а значит существенно сэкономить время.
Прием третий – изменение последовательности этапов процесса
Данный прием ярко характеризует работа банковского служащего во время оформления займа. На начальной стадии работник банка копирует, проверяет и оформляет все обязательные документы и, лишь потом направляет запрос в службу безопасности. В случае отказа вся проделанная работа оказывается выполненной зря. Если поменять данные этапы местами, то производительность значительно вырастет, а время, которое тратит банковский работник на оформление документации сократиться.
Прием четвертый – дробление операций
Суть метода заключается в том, чтобы повысить производительность, засчет разделения процесса на однотипны простейшие операции. Примером в данном случае может стать конвейерный принцип работы.
Прием пятый — вынесение операций за рамки основного процесса.
Данный прием заключается в том, чтобы поручить каждому сотруднику ту часть процесса, которую он способен выполнить с максимальной точностью и быстротой. Такой шаг позволит максимально оптимизировать процесс выполнения работ.
Прием шестой – объединение операций во времени и (или) пространстве.
Чтобы оптимизировать работу предприятия и при этом сократить расходы, следует, объединить выполнение последовательных операций. К примеру, многие компании, добывающие полезные ископаемые, организуют переработку их прямо на местах.
Прием седьмой – автоматизация, передача выполнения части или всех функций специальной машине
Методика используется в том случае, когда производство возможно автоматизировать полностью, то есть технически приспособления способны полностью осуществить операции по реализации производственного процесса, а человек будет выполнять контролирующую функцию.