7 шагов к оптимизации бизнес процессов

Апр 9, 2015 Блог

Эксперты, которые занимаются изучением такого процесса, как оптимизация бизнес процессов, рекомендуют предпринимателям воспользоваться семью простыми способами усовершенствования работы предприятия. Данные приемы используются для оптимизации работы компании в целом и оказывают положительное влияние на выполнение необходимых операций и подпроцессов.

Методики не являются новшествами и не представляют собой какие-то необычные изобретения в сфере бизнеса. Наоборот, такие приемы давно используются по всему миру, и приносят ощутимые результаты.

Попробуем подробнее описать каждый прием, чтобы читатель смог составить для себя определенное мнение и в будущем применить такое улучшение.

Прием первый – вынесение идеального конечного результата за пределы самого процесс.

Данный вариант оптимизации заключается в том, что любые процессы в сфере бизнеса должны иметь конечный результат, однако многие предприниматели оставляют итог внутри процесса и начинают ориентироваться не на итог, а на улучшение самого процесса.

К примеру, у крупной компании увеличилась стоимость доставки товаров до потребителя. Вместо того, чтобы оттолкнуться от конечного итога и попробовать оптимизироваться сам процесс, внедрив новое оборудование или обучив работников, предприниматель начинает сокращать штат и заработную плату сотрудников, ухудшая уже существующее положение вещей.

Прием второй — исключение лишних шагов из процесса

Данный способ подразумевает подробное изучение процесса и рассмотрение возможности объединения отдельных фаз или исключение ненужных. К примеру, во время трудоустройства, кандидат на должность обязана пройти собеседование не только с менеджером по персоналу, но и с руководителем, а также с директором отдела. Только после этого он может приступить к работе. Фактические первые этапы вполне можно заменить одни, а значит существенно сэкономить время.

Прием третий – изменение последовательности этапов процесса

Данный прием ярко характеризует работа банковского служащего во время оформления займа. На начальной стадии работник банка копирует, проверяет и оформляет все обязательные документы и, лишь потом направляет запрос в службу безопасности. В случае отказа вся проделанная работа оказывается выполненной зря. Если поменять данные этапы местами, то производительность значительно вырастет, а время, которое тратит банковский работник на оформление документации сократиться.

Прием четвертый – дробление операций

Суть метода заключается в том, чтобы повысить производительность, засчет разделения процесса на однотипны простейшие операции. Примером в данном случае может стать конвейерный принцип работы.

Прием пятый — вынесение операций за рамки основного процесса.

Данный прием заключается в том, чтобы поручить каждому сотруднику ту часть процесса, которую он способен выполнить с максимальной точностью и быстротой. Такой шаг позволит максимально оптимизировать процесс выполнения работ.

Прием шестой – объединение операций во времени и (или) пространстве.

Чтобы оптимизировать работу предприятия и при этом сократить расходы, следует, объединить выполнение последовательных операций. К примеру, многие компании, добывающие полезные ископаемые, организуют переработку их прямо на местах.

Прием седьмой – автоматизация, передача выполнения части или всех функций специальной машине

Методика используется в том случае, когда производство возможно автоматизировать полностью, то есть технически приспособления способны полностью осуществить операции по реализации производственного процесса, а человек будет выполнять контролирующую функцию.

По vneshexpo