В нынешней экономической ситуации, когда бизнес принимает шаткую позицию, руководители предприятий часто задаются вопросами: кто виноват, и что делать? Ответы на эти вопросы часто лежат на поверхности.
Кто виноват, или где искать причину?
Проблем возникает масса, и порой сложно найти и устранить первоисточник. На деле проблема может быть всего одна – неправильная организация работы структурных подразделений предприятия.
Каждое звено организации имеет значительное влияние на общую продуктивность компании. Правильное распределение обязанностей, грамотная расстановка приоритетов, иными словами, оптимизация организационной структуры — залог успеха предприятия.
Когда необходимо совершенствование организационной структуры?
Организационная структура предприятия – это система взаимодействия исполнительных и управленческих звеньев компании. Грамотно выстроенная организационная структура позволяет компании максимально быстро и эффективно достигать цели.
Компании необходима оптимизация орг. системы, если:
- Необходимо внедрение инноваций;
 - Существует проблема разделения, поглощения или слияния в коллективе;
 - Сменилось руководство;
 - Необходим быстрый рост в период отставания от фазы развития;
 - Изменения на рынке диктуют свои условия;
 - Потребность в снижении издержек;
 - Несколько факторов одновременно.
 
Что делать, или как оптимизировать организационную систему компании?
Для того чтобы построение проекта оптимизации орг. системы прошло успешно, необходимо проделать большую работу, а именно:
- Установить соотношение между такими факторами, как возраст и зрелость компании, влияние внешнего окружения, существующая техническая основа и имеющиеся ресурсы.
 - Создать «дизайн» новой организационной структуры на основе анализа существующей.
 - Обеспечить наличие всех регламентирующих документов.
 

Что вы получаете в итоге?
Принято считать, что оптимизация бизнес процессов – это нелегкий, но эффективный труд. Сегодня решение вопроса можно доверить профессионалам, которые специализируются на оптимизации и построении бизнес-процессов. Обратив достойное внимание на организацию работы предприятия, вы получаете:
- Грамотное распределение функций между подразделениями и сотрудниками;
 - Эффективную систему управления;
 - Систематизацию регламентирующих документов;
 - Оптимизацию численности персонала.
 
Ну и главное, чего вы добьетесь – всегда будете знать кто виноват, и что делать.

